Отличное кадровое агентство Позиция по подбору персонала

Кадровое агентство Позиция - качественный подбор персонала в Москве


Кадровое агентство Позиция - подбор персонала, тренинги
+7 ( 4 9 5 ) 5 1 8 - 3 1 - 7 9
ГЛАВНАЯ
О КОМПАНИИ
РАБОТОДАТЕЛЯМ
СОИСКАТЕЛЯМ
РАБОТА У НАС
БИБЛИОТЕКА
КОНТАКТЫ
ПОИСК
Анонсы статей

"Executive search - как это происходит в России"

Executive search - как это происходит в России

 

 

Что же такое Executive search? Чем он отличается от обычного поиска?
- Executive search - это сложный и длительный поиск высококвалифицированных специалистов, тех специалистов, чье внимание работодателям не удается привлечь путем размещения рекламных объявлений, тех специалистов, которые являются носителями бизнеса, бизнес-технологий, чей труд ценят там, где в настоящий момент они работают, и поэтому такие специалисты, как правило, не заинтересованы в поиске работы. У будущих работодателей заинтересованность в таких людях гораздо выше, чем у них самих. Вот почему возникает необходимоть в помощи и рекрутеров и специалистов Executive search.

Почему и тех, и других?
- Как правило, при возникновении трудностей с закрытием позиций сначала прибегают к помощи рекрутеров (консультантов по подбору персонала). Обращение к базе специалистов (которая ведется практически любым кадровым агентством и консультантами лично), целевое размещение рекламных объявлений, информация и рекомендации от соискателей, обращающихся в агентство, зачастую приводят к успеху, и заказ по поиску уникального специалиста выполняется. Но если поиск рекрутера все же оказывается безрезультатным или по причине строгой конфиденциальности размещение рекламных объявлений категорически невозможно, то возникает острая необходимость в специалистах Executive search.

А чем отличается специалист Executive search от обычного рекрутера?
- Специалист Executive search должен обладать несравненно большим жизненным и профессиональным рекрутерским опытом, чем обычный рекрутер. Я бы сказала даже каким-то куражом, фантазией, которые позволят ему привлечь внимание кандидата к предложению, обыграть ситуацию так, чтобы тот живо этим предложением заинтересовался и в конечном итоге дал согласие на встречу.

А теперь о технологии Executive search.
- Решение о привлечении специалистов Executive search к работе дается заказчикам с трудом. Опасность утечки информации, высокая стоимость работ, неуверенность в успехе, что такой специалист будет найден и его удастся мотивировать на переход в другую компанию - все эти причины вызывают длительные многоэтапные переговоры между компанией-заказчиком и специалистами Executive search. Но если компромисс в итоге найден и контракт подписан, то начинается сложный поэтапный поиск. Как правило, минимальный срок выполнения заказа - это 2 - 3 месяца. Для выполнения заказа Executive search организуется группа консультантов, т.к. этот поиск требует значительных людских ресурсов. Первый этап в Executive search - это проработка рынка. Мы оцениваем рынок и формируем группу компаний, где такие специалисты могли бы работать, научиться необходимым бизнес-технологиям или приобрести необходимый опыт. На начальном этапе идет формирование пофамильного списка (Long list) специалистов, соответствующих, по мнению консультантов Executive search, требованиям заказа. Далее представленный список внимательно изучается. Консультант дает пояснения по каждому специалисту. Наиболее интересные из предложенных кандидатур формируют таким образом Short list - список кандидатов, по которым представлены самые подробные сведения, касающиеся опыта работы, квалификации, личностных характеристик, возможных способов мотивации к смене работы и т.д.
Каждый кандидат получает оценку в баллах. Окончанием этого этапа работ считают Short list, представленный заказчику, из которого тот выбирает тех кандидатов, которые ему явно интересны. Далее на каждого из них составляется развернутое резюме. Сопровождается это резюме подробнейшими комментариями рекрутера.
На втором этапе главная задача - организация персонального интервью кандидата. Цель в данном случае - обозначить ключевые моменты беседы таким образом, чтобы уже с момента интервью нацеливать специалиста на смену работы, выяснить: чем более всего недоволен специалист в настоящий момент, как можно было бы мотивировать его переход в другую компанию.

Присутствует ли на интервью представитель вашей фирмы?
- Это очень индивидуально и бывает по-разному. Как правило, да. Потому что компании, с которыми мы работаем, мы знаем очень давно, и они нам доверяют.
Главная задача на заключительном этапе - обеспечить выход понравившегося заказчику кандидата на работу. Здесь многое зависит от личностных качеств консультанта, от его умения убедить, смотивировать специалиста, а также быстро найти нужное решение в случае, если возникают какие-либо проблемы. Это тоже длительный процесс, поскольку речь идет о редких специалистах, знающих себе цену.
Executive search очень часто заканчивается еще на первом-втором этапе, когда интересные работодателю специалисты, увы, абсолютно не заинтересованы в смене места работы...

Много ли общего в Executive search и Head hunting? Многие отождествляют эти два понятия.
- Если бы мы в России работали по каким-то классическим принципам и нормам, может быть, и можно было бы отметить различия. Для меня это почти одно и то же. Head hunting - "охота за головами", на мой взгляд, более грубое понятие того, что называется Executive search.

В чем различия Executive search в России и на Западе?
- Существенные различия наблюдаются в подходе. В настоящий момент заказчиками Executive search являются преимущественно российские компании. Они диктуют достаточно жесткие условия по срокам выполнения работ. Стоимость работ тоже ниже. Но главная сложность - в закрытости информации. Для успешного выполнения заказа необходимо максимально подробно знать о том бизнесе, в который необходимо привлечь специалиста. Немаловажным фактором успешности работ является взаимопонимание и сотрудничество между компанией-заказчиком и специалистами Executive search. Поэтому, как правило, заказы на Executive search размещают те компании-клиенты, которые долго и успешно сотрудничали с нами в рекрутинге. Потенциально компаниями-клиентами на заказы на Executive search выступают иностранные фирмы - те, кто принял программу замены своих национальных кадров на квалифицированных россиян - top-менеджеров, а также российские компании, которые не смогли найти среди соотечественников top-менеджеров высокой квалификации (обычно это руководители проектов с участием иностранных инвестиций).
Наше агентство "Professional's business" не конкурент настоящим монстрам на этом рынке. Наши заказчики - это наши постоянные партнеры-клиенты, те, кто пользуется нашими услугами в области подбора персонала, те, кто размещали у нас в период кризиса сложные, специфичные заявки и убедились в качестве выполненных нами работ.

Каково соотношение между заявками на Executive search и обычными заявками на рекрутмент?
- Конечно, заказы Executive search редки по сравнению с заказами на рекрутмент. (Все же основным направлением своей деятельности мы считаем рекрутинг). Но работа по таким заказам для нас всегда интересна. Конечно, это нелегкий труд, но выполнив такой заказ, испытываешь и моральное удовлетворение, и профессиональную гордость.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития Executive search в России?

- По поводу перспектив Executive search могу сказать следующее: Executive search развит во всем мире и, соответственно, будет жить и в России. Я уверена в том, что спрос на такой вид поиска будет расти.

Спасибо за беседу. Желаю вам успехов в вашем деле и конечно же в Executive search.

 

Автор: Т. Баранова

Источник: Управление персоналом (9, 2000)

 
След. »

Посмотреть все вакансии

Рекомендуем